Самодельный автомобиль Л-4 был собран инженером, методом проб и ошибок, в 1976 году.
Автор этой самоделки Борис Лившиц, обычный рядовой инженер работавший на производстве горных машин. Приобрести автомобиль у него не было возможности, поэтому возникла идея, сделать самодельный у себя в гараже. Методом многочисленных проб и шибок, Борису удалось сделать автомобиль.
Самоделка прошла все испытания в ГАИ и ДОСААФ и успешно получила официальные документы в 1977 году.
Содержание:
Самодельный автомобиль Л-4
Автомобиль успешно эксплуатировался создателем до 2000 года, периодически участвуя в различных выставках и мероприятиях.
Создатель автомобиля Борис Лившиц со своим детищем. 1986 год.
В 2000 году машину продали, но тем не менее, она продолжала эксплуатироваться до 2002 года в качестве транспорта для перевозки рабочих на стройку. Когда автомобиль сломался, его отдали следующему хозяину, который, починив его, некоторое время продолжал эксплуатацию, пока не встал в огороде за ненадобностью.
Из огорода, в 2016 году автомобиль забрал мой друг Илья и начал процесс восстановления.
Автомобиль был поставлен на ход и встал вопрос о приведении его внешнего вида в относительный порядок.
Машину притащили на лямке, двигатель категорически отказывался запускаться, но эта проблема была решена.
Немного углублюсь в технические подробности:
Кузов, сварен из профилей и листового металла, вес автомобиля — 900 кг. Установлен двигатель от Москвич 408 и коробка от него же ( механизм кулисы переделан на обратное переключение, 1-я передача вправо и назад и т.д. ).
Мосты и тормоза от Москвич-407, самодельное рулевое управление, ну просто до безобразия напоминающее по отклику автобус Паз-3205. Из знакомых читателям элементов кузова и декора, присутствует лобовое стекло от 21-й Волги, бак и ручки дверей от Заз-965, фары от Уаза.
Грунтовка и покраска кузова.
Спустя 4 десятилетия с копейками автомобиль сменил цвет. С неброского серого на «Темный гранат».
Автомобиль технически на полном ходу, процесс восстановления ещё продолжается.