Home / Самоделки / Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Мало кто знает что в 1972 году в СССР был разработан переднеприводный автомобиль ИЖ-13 «Старт» с двигателем 95 л.с.

В 1965 году на европейский рынок вышел переднеприводный хэтчбек «Рено-16» ставший очень популярным у европейцев за свою практичность и удобство, не остался он незамеченным и в СССР.

До этого инженеры в союзе на этот тип кузова особо внимание не обращали, хотя и понимали, что по эксплуатационным характеристикам и возможностям, хэтчбек превосходит седан. Да и по сравнению с универсалом, он более удобен.

«Рено-16» понравился руководству Ижевского предприятия. Было решено создать свой хэтчбек

В союзе машины в кузове хэтчбек называли «комби»

Работа началась в 1968 году. В то время на заводе полным ходом шла сборка Москвич 408 и 412 . Но руководство предприятия этот факт не смущал, все горели идеей нового всенародного автомобиля в кузове хэтчбек.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

И сначала все складывалось более, чем удачно. Еще на проектной стадии разработок стало отчетливо понятно, что этот автомобиль обладает потенциалом, и он легко уложит на лопатки не только «Москвич-412», но и итальянский «Фиат-124». Так что, заводчане работали с воодушевлением, понимая, что их труд действительно важен и нужен стране.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

«Старт» получил современный и симпатичный по меркам того времени облик, «тринадцатый» выглядел прогрессивно и спортивно. И это должно было подкупить потенциальных потребителей.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

В отличие от всех других советских автомобилей, которые оснащались задним приводом, ИЖ-13 получил привод передний, а также продольное расположение силового агрегата.

«Старт» получил 1,5-литровый мотор от серийного «Москвича-412». И если на «доноре» силовой агрегат выдавал 75 «лошадок», то специально для ИЖ-13 его форсировали до 95 л.с. И этот показатель для того времени был очень достойным.

Еще на заводе решили, что капот должен открываться не как у «Москвичей», а как у «Волги». И поэтому петли крышки расположили не со стороны радиатора, а у лобового стекла.

Что касается размеров, то «Старт» в длину имел 4 045 мм, в ширину – 1 677 мм, а в высоту – 1 480 мм. Такие параметры должны были привнести в автомобиль больше комфорта для пассажиров. Дело в том, что «тринадцатый» получался на 127 мм шире «Москвича». Более того, обошел он по этому показателю и будущий бестселлер – ВАЗ-2101. ИЖ был шире на 66 мм.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Благодаря прокаченному двигателю «Старт» мог разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд. А его максимум составил 165 км/ч. При этом, сам автомобиль весил чуть менее 900 килограммов.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Конечно, у «Старта» были и недостатки. В первую очередь это было связано с тем, что переднеприводные автомобили в стране не котировались. И соответственно, промышленность не была готова к их появлению. Яркий пример – отсутствие шарниров равных угловых скоростей. И наружным шарнирам, используемым в ИЖ-13, пришлось работать на износ. Из-за этого значительно сократился срок эксплуатации шин, шестерней и валов трансмиссии.

Пришлось срочно решать проблему. Но выход из ситуации нашли один: сделали так, что колеса могли поворачивать на угол в 76 градусов. Но из-за этого резко возрос радиус поворота. В общем, ситуация требовала какого-то другого решения. Но справиться в одиночку Ижевское предприятие не могло.

Советское руководство кране неоднозначно реагировало на события, происходящие в Ижевске. Министр транспорта и многочисленные чиновники не верили в то, что передний привод способен составить конкуренцию заднему. И поэтому их внимание было полностью сосредоточено на «Фиате». Именно в нем они видели идеальный автомобиль для рядовых граждан.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Работа над автомобилем прошла в пустую. Министры приняли решение о строительстве нового завода в Тольятти. И когда Ижмаш представил опытный образец, там как раз уже собирались запускать в серию «Фиат», превратившийся в ВАЗ-2101. Министерство автомобильной промышленности сделало ставку именно на «Жигули» с классическим задним приводом. Время переднеприводных машин еще не пришло. И ИЖ-13, оказавшийся слишком продвинутым для своего времени, отправился на свалку истории. Все работы по проекту были прекращены в 1972 году.

Почему автомобиль ИЖ-13 «Старт» 1972г, так и не попал в производство

Источник

Check Also

Самодельный трицикл из Урала

Приветствую! Хочу показать самодельный трицикл моего друга, который сделал его своими руками. Трицикл из Урала …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *